Amazon входит в миллиардный мировой бизнес грузоперевозок, что может значительно повлиять на международных продавцов, импортеров и конечных потребителей. Но в контексте образа действий Amazon, это может означать еще более широкое изменение в одной из крупнейшей отрасли в мире.
За последние 20 лет, операционная стратегия компании Amazon перешла от интернет-магазина к поставщику услуг B2B, предлагая пул критической инфраструктуры в качестве услуги для других предприятий. При этом компания всегда четко следовала определенному процессу своего развития:
- Процесс развития Amazon следует четкой структуре:
- Выявление проблем в эффективности бизнеса
- Разработка технологичного решения
- Масштабируемое решение в платформе
Предложение платформы в качестве нового решения для сторонних предприятий
Сам бизнес-процесс эволюционировал по схеме:
Аутсорсинг - Внутренняя разработка - Платформа - Внешний сервис для сторонних предприятий.
Конечную цель Джефф Безос сформулировал в своем ежегодном письме акционерам в 2011 году.
“Это большая часть того, что происходит с Amazon Web Services, Fulfillment by Amazon (FBA), и Kindle Direct Publishing… Мы создаем мощную платформу самообслуживания, что позволит тысячам людей экспериментировать и выполнять вещи, которые иначе были бы невозможны или нецелесообразны.”
Но вернемся к Amazon и его планам на мировом рынке грузоперевозок.
В 2014 году Amazon продолжил свою экспансию по всей цепочке поставок, сосредоточив внимание на логистическом компоненте, который ранее был полностью на аутсорсинге.
Сначала компания сконцентрировалась на входящей логистике, а в 2015 году на доставке на дом, где до текущего момента основным партнером Amazon являлась компания экспресс-доставки UPS.
Сначала Amazon обратила внимание на то, что глобальная грузовая отрасль является неэффективной и использует слишком много ручного труда. Для такой технологичной и масштабной компании, как Amazon - этот рынок как сладкий кусок пирога. Чтобы снизить затраты на перевозку за счет своего масштаба, в 2014 году Amazon начал предлагать аутсорсинговую консолидацию международных продавцов. Компания предлагала им более дешевые тарифы, за счет использования своей оптовой скидки на импорт в США.
Доставка на дом для клиентов обходится компании в $4,2 млрд. в 2014, что составляет 5% от чистого объема продаж. Снижение затрат без потери качества доставки курьером, довольно сложная задача для Amazon.
Для снижения эксплуатационных расходов и зависимости от внешних поставщиков, Amazon в 2015 начал расширять свою роль в поставке. Amazon ведет переговоры по аренде воздушного флота, а в это время грузовики Amazon начали появляться на дорогах. Впервые, знаковых пакеты Amazon были доставлены сотрудниками Amazon, в то время как Amazon также запустила краудсорсинговую службу доставки.
Несмотря на то, что для Amazon это совершенно новый бизнес, ни одна компания не достигла лучшей эффективности в технологичной управляемости. Более 30000 роботов на складах Amazon являются свидетельством того, насколько мощная автоматизация может быть в цепочке поставок. Этими же стремлениями объясняются усилия компании в области бандероль доставки с помощью дронов.
В этом контексте, Amazon начал функционировать в качестве экспедитора. Компания Amazon заведомо входит в не автоматизированную отрасль, где только получение ставок (цен на грузоперевозку) занимает в среднем более чем на 90 часов, к тому же, эта отрасль известна своим непрозрачным ценообразованием. Но сокращение доходов толкают компанию идти в эту отрасль.
Последствия для отрасли логистики.
Если Amazon сможет отстроить эти процессы у себя в компании, то появления предложения - платформы Amazon Logistics Services в качестве нового решения для сторонних предприятий дело ближайшего будущего.
Так уже было с IBM, которая в 1996 году первая заявила об облачных технологиях и даже в страшном сне не могла предугадать, что через 20 лет будет конкурировать на этом рынке с “книжным магазином”.
Отрасль логистики созрела для технологической революции, но ни одна компания не использует лучше технологии для расширения своего бизнеса, чем Amazon и они снова идут первыми по этому пути. Если логистические компании не могут идти в ногу с технологическими инновациями, то новые технологические компании вроде Amazon скоро свергнут существующих мировых лидеров грузоперевозки.
Вообще тема IT компаний, которые выходят за рамки информационных технологий и входят в отрасли не связанные с IT - это тема довольно интересная и ей мы посвятим следующую публикацию.
По мотивам статьи
0 коммент. :